В целях оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг на товарных рынках и состояния ценовой конкуренции в конце 2022 года на территории городского округа был проведен ежегодный анонимный опрос жителей. В анкетировании приняли участие 98 респондентов: на бумажном носителе анкеты заполнили 47 человек, с использованием форм Google – 51 человек.
Опрос позволил выявить ряд тенденций и проблем, с которыми сталкиваются жители городского округа.
По оценке опрошенных все рынки характеризуются достаточным количеством хозяйствующих субъектов. Большинство опрашиваемых считают, что наиболее активно продавцы товаров, работ и услуг конкурируют между собой посредством ценообразования на рынках услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, услуг в сфере торговли, реализации сельскохозяйственной продукции, ритуальных услуг.
Положительные характеристики были даны и качеству товаров, работ услуг на товарных рынках.
Максимальное преобладание позитивных отзывов (удовлетворён) над негативными отзывами (не удовлетворён) по качеству товаров, работ, услуг произведенных (оказанных) в 2022 году сложилось по рынкам: услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет, выполнения работ по благоустройству городской среды, теплоснабжения (производству тепловой энергии), услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, купли-продажи электрической энергии (мощности).
По мнению большинства респондентов, цены на товарных рынках городского округа в 2022 году выросли.
Наибольшее количество ответов о росте цен получено по рынкам: услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, медицинских услуг, теплоснабжения, нефтепродуктов.
Возможностью выбора товаров, работ, услуг, произведенных в 2022 году, удовлетворено большинство опрошенных.
Максимальное преобладание позитивных отзывов (удовлетворён) над негативными отзывами (не удовлетворён) на рынках: выполнения работ по благоустройству городской среды, ритуальных услуг, услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет, услуг дополнительного, дошкольного, общего образования детей.
Потребителями отмечены случаи нарушения своих прав.
Чаще всего права потребителей нарушались в сфере медицинских, социальных услуг, торговли. При этом, большинство потребителей никуда не обращались за защитой своих прав. Большинство респондентов интересуются состоянием конкурентной среды и деятельностью по содействию развитию конкуренции и используют при этом, главным образом, телевидение, электронные и печатные СМИ, официальные сайты органов власти области и местного самоуправления.