Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как к каналам и способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации. При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат, что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования.
Механизмы влияния органов местного самоуправления на концепции вещания федеральных каналов и тематику публикаций общероссийских периодических и электронных СМИ практически отсутствуют. В связи с этим существует необходимость проведения целенаправленной политики по поддержке и развитию местных периодических печатных и электронных СМИ.
Представляется, что предложения Программы конкретизируют систему приоритетов в сфере развития информационного пространства Губкинского городского округа Белгородской области, представленного периодическими печатными и электронными СМИ. Совершенствование данной системы позволит осуществлять более полное, объективное и оперативное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, направленное на решение социально-экономических задач муниципального образования, улучшение качества жизни губкинцев, создание солидарного общества.