Стандарт организации деятельности
контрольно-счетной комиссии Губкинского
городского округа
СОД КСО «Организация контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий,
проводимых контрольно-счетной комиссией
Губкинского городского округа совместно с органами
финансового контроля, правоохранительными,
надзорными и иными государственными органами»
(утвержден приказом Контрольно-счётной комиссии
Губкинского городского округа от « » 201 г. №)
Содержание
1. Общие положения…………………………………………………..2
2. Планирование контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами….……………………………………………………………………4
3. Подготовка и рассмотрение обращений о проведении внеплановых контрольных мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительных, надзорных и иных государственных органов…………………………………………………………………………5
4. Определение порядка проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительных, надзорных и иных государственных органов...……………………………………………………………………….7
5. Подготовка программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами...……………………………………………………………………..8
6. Оформление приказа о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами, удостоверений на право их проведения……………......................................8
7. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами.....……………………………………………………………………9
8. Оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами.............................................................................................................9
Приложение:
Образец оформления Протокола о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий совместно с органами финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами.
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности Контрольно-счётной комиссии Губкинского городского округа «Организация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной комиссией Губкинского городского округа совместно с органами финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными органами» (далее по тексту – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ с учетом общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных протоколом Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 12 мая 2012 г. № 21К (854), положений стандарта организации деятельности Счетной палаты Российской Федерации СОД 17 «Проведение Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации», основополагающих и фундаментальных принципов финансового контроля и в соответствии со стандартами ИНТОСАИ, руководством по проведению аудита (ISSAI 1000-4200).
1.2. Целью настоящего Стандарта является регламентация деятельности Контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа (далее по тексту – КСК) по организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, подразделений правоохранительных, надзорных и иных органов Российской Федерации, если это предусмотрено соглашениями о сотрудничестве, положениями о порядке взаимодействия между КСК и структурными подразделениями органов финансового контроля, правоохранительных, надзорных и иных государственных органов.
В целях настоящего Стандарта и согласно пункту Положения о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 г. № 1038, под структурными подразделениями правоохранительных органов (далее по тексту - правоохранительные, надзорные и иные государственные органы) понимаются:
подразделения ОМВД России по г.Губкину и Губкинскому району, Губкинская городская прокуратура.
1.3. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение порядка организации и подготовки контрольных и экспертно-аналитических мероприятий совместно с органами финансового контроля правоохранительными, надзорными и иными государственными органами;
определение порядка взаимодействия КСК с органами финансового контроля с участием правоохранительных, надзорных и иных государственных органов в процессе организации и проведения контрольных мероприятий;
установление требований по оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами и порядку их рассмотрения.
1.4. Правовой основой проведения КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами являются:
Федеральный закон от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
Положение о Контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа от 12.12.2011г. № 3-нпа;
Регламент Контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа;
Соглашения о сотрудничестве, положения о порядке взаимодействия между КСК и правоохранительными, надзорными, а также иными государственными органами.
1.5. В случае если соглашение о сотрудничестве между КСК и правоохранительными, надзорными и иными государственными органами предусматривает особые формы взаимодействия, организация и проведение контрольных мероприятий с их участием осуществляются в соответствии с порядком, установленным в соглашении.
2. Планирование контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами
2.1. Планирование контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с порядком планирования деятельности КСК, определенным стандартом СОД КСО 2, настоящим Стандартом, соглашениями о сотрудничестве с органами финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами.
2.2. Подготовка предложений органам финансового контроля, правоохранительным, надзорным и иными государственными органам о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с их участием при формировании плана работы КСК на очередной год:
2.2.1. Инспекторы КСК, подготавливают предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами на очередной год и направляют их за подписью председателя КСК в адрес органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами до 10 ноября года, предшествующего планируемому.
2.2.2. При получении от правоохранительных и иных государственных органов до 10 декабря года, предшествующего планируемому, положительного ответа инспектор КСК вносит предложение о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в проект плана работы КСК на очередной год в соответствии со стандартом СОД КСО 2 для последующего обсуждения.
2.3. Рассмотрение предложений, направленных в КСК правоохранительными и иными государственными органами, о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с их участием при формировании плана работы КСК на очередной год:
2.3.1. При поступлении в КСК предложений от органов финансового контроля, правоохранительных, надзорных и иных государственных органов председатель КСК, просит инспектора подготовить предложения о возможности и целесообразности проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с их участием и необходимости включения их в проект плана работы на очередной год.
2.3.2. Инспекторы КСК, получившие поручение о рассмотрении обращения, вносят на рассмотрение председателю КСК, одно из следующих решений:
включить в проект плана работы КСК на очередной год проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с предложением органа финансового контроля, правоохранительного, надзорного и иного государственного органа;
учесть отдельные вопросы из предложения органа финансового контроля, правоохранительного, надзорного и иного государственного при проведении иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые предусматриваются проектом плана работы КСК на очередной год;
отклонить предложение органа финансового контроля, правоохранительного, надзорного и иного государственного органа.
2.3.3. В случае включении в проект плана работы КСК на очередной год контрольного или экспертно-аналитического мероприятия либо отдельных вопросов при проведении других контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, руководителю органа финансового контроля, правоохранительного, надзорного и иного государственного органа направляется ответ о принятии соответствующего решения.
Ответы, содержащие информацию о соответствующих решениях (в т.ч. о не включении мероприятий в проект плана работы КСК), подготавливаются в направлениях деятельности и направляются органу финансового контроля, правоохранительному, надзорному и иному государственному органу - инициатору предложений за подписью председателя КСК, в срок не более 14 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Подготовка и рассмотрение обращений о проведении внеплановых контрольных мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительных, надзорных и иных государственных органов проводится на основании решения Совета депутатов:
3.1. В случае если в ходе выполнения годового плана работы в КСК поступило поручение или обращение обязательное для включения в план работы КСК, исполнение которого поручено одновременно органу финансового контроля, правоохранительному, надзорному и иному государственному органу, председатель КСК, поручает инспекторам КСК подготовить предложения о возможности проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и представить их на рассмотрение.
Инспекторы КСК согласовывают с органами финансового контроля,
правоохранительными, надзорными и иными государственными органами сроки проведения мероприятия, объекты и предварительные объемы работ.
В адрес органа государственной власти, от которого поступило поручение, направляется информация о решении председателя КСК о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия с участием органов финансового контроля, правоохранительных, надзорных и иных государственных органов в срок не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса.
3.2. В случае если в ходе выполнения годового плана работы в КСК поступило поручение или обращение, обязательное для рассмотрения КСК, исполнение которого требует проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия с участием органов финансового контроля, правоохранительных, надзорных и иных государственных органов, председатель КСК, поручает инспекторам КСК подготовить предложения о возможности проведения мероприятия в соответствии с обращением и представить их на рассмотрение председателя КСК.
В адрес органа финансового контроля, правоохранительного, надзорного и иного государственного органа направляется обращение за подписью председателя КСК с предложением о принятии участия в контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии и предварительных сроках его проведения.
При получении от органа финансового контроля, правоохранительного, надзорного и иного государственного органа положительного ответа на обращение КСК, мероприятие в установленном порядке включается в план работы КСК.
3.3. В случае если в ходе выполнения годового плана КСК поступило обращение органа финансового контроля, правоохранительного, надзорного и иного государственного органа о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, председатель КСК, поручает инспекторам КСК, подготовить предложения о возможности проведения мероприятия и представить их на рассмотрение в Совет депутатов.
По результатам рассмотрения предложений Советом депутатов председатель КСК, принимает одно из возможных решений:
включить в план работы КСК и провести контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие с участием органа финансового контроля, правоохранительного, надзорного и иного государственного органа в соответствии с обращением и направить правоохранительному и иному государственному органу ответ;
включить некоторые вопросы обращения в программы проведения иных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы КСП, и направить инициатору ответ;
отклонить обращение и направить органу финансового контроля,
правоохранительному, надзорному и иному государственному органу ответ.
Ответы, содержащие информацию о соответствующих решениях руководителей КСК, подготавливаются и направляются органу финансового контроля, правоохранительному, надзорному и иному государственному органу - инициатору предложений за подписью председателя КСК в срок не более 14 календарных дней со дня принятия решения.
4. Определение порядка проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительных, надзорных и иных государственных органов:
4.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с участием органов финансового контроля, правоохранительных, надзорных и иных государственных органов проводятся на двусторонней и многосторонней основе по теме, предложенной Стороной-инициатором, и в согласованные сроки.
4.2. Для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия КСК, до начала контрольного мероприятия, подписывает с одним или несколькими правоохранительными и иными государственными органами соответствующий Протокол (прилагается), в котором определяются:
наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
предмет контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
сроки проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
лица, ответственные за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
условия и вопросы участия каждой из Сторон исходя из их функций и полномочий, определенных законодательством, соглашениями и договорами о сотрудничестве между КСП и органами финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами;
порядок обмена информацией, оформления результатов контрольных действий, в том числе форма, порядок подписания и согласования итоговых документов, составляющий служебную тайну;
порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
порядок и условия передачи итоговых документов.
В случае необходимости, оформление Протокола производится в соответствии с требованиями по защите информации, составляющей государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну. Подписание Протокола Сторонами осуществляется в установленном порядке.
Типовая форма Протокола приведена в приложении к настоящему Стандарту.
5. Подготовка программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами
5.1. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по программе контрольного мероприятия с участием правоохранительных и иных государственных органов (далее по тексту - программа мероприятия).
5.2. Подготовка программы мероприятия осуществляется в соответствии с порядком, установленным стандартом «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утвержден Президиумом АКСОР (протокол № 51 от 4 июня 2013г.), или иными нормативными документами, утвержденными председателем КСК.
6. Оформление приказа о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами, удостоверений на право их проведения
6.1. Подготовка приказа о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами, оформление удостоверений на право их проведения осуществляется в порядке, установленном в КСК.
6.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия на объектах дополнительно указываются:
органы финансового контроля, правоохранительные, надзорные и иные государственные органы, участвующие в проведении данного мероприятия;
персональный список инспекторов КСК и представителей органов финансового контроля, правоохранительных, надзорных и иных государственных органов, направляемых на объекты контроля (при формировании рабочих групп из представителей Сторон).
6.3. Удостоверения и иные документы, дающие право на проведение контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном в КСК, командировочные удостоверения оформляются каждой Стороной самостоятельно.
7. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными
и иными государственными органами
7.1. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартом «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утвержден Президиумом АКСОР (протокол № 51 от 4 июня 2013г.), или иными нормативными документами, утвержденными председателем КСК
7.2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами руководство указанными мероприятиями осуществляется представителем КСК.
7.3. В процессе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Стороны осуществляют взаимодействие путем проведения рабочих совещаний и консультаций, обмена документами и информацией, определенных Протоколом.
7.4. В случае возникновения между Сторонами разногласий по вопросам организации, проведения и оформления результатов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Стороны для их разрешения проводят переговоры и согласительные процедуры, определенные Протоколом.
7.5. Порядок обмена информацией, отнесенной к государственной и иной охраняемой законом тайне, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами
8.1. По результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия с участием органов финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными государственными органами под руководством сотрудника КСК, ответственного за его проведение, подготавливается отчет в соответствии с требованиями, установленными стандартом «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утвержден Президиумом АКСОР (протокол № 51 от 4 июня 2013г.) или иными нормативными документами, утвержденными председателем КСК.
Степень и форма участия представителей КСК, органа финансового контроля, правоохранительного, надзорного и иного государственного органа в подготовке отчета о результатах мероприятия согласовываются Сторонами, участвующими в его проведении, и отражается в Протоколе.
Отчет подписывается ответственным за проведение мероприятия от КСК, руководителем или уполномоченным им должностным лицом органа финансового контроля, правоохранительного, надзорного и иного государственного органа. Подписание отчета Сторонами осуществляется в установленном порядке.
8.2. При наличии оснований по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия одновременно с отчетом могут подготавливаться представления, предписания, информационные письма в соответствии со стандартом «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утвержден Президиумом АКСОР (протокол № 51 от 4 июня 2013г.) или иными нормативными документами, утвержденными председателем КСК.
8.3. Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия доводится руководителям органов законодательной и исполнительной власти Губкинского городского округа в порядке, установленном ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ.
8.4. По решению председателя КСК, копии отчета о результатах контрольного мероприятия направляются в правоохранительный и иной государственный орган, принимавший участие в контрольном мероприятии.
8.5. Контроль за исполнением представлений и предписаний КСК осуществляет ответственный за проведение контрольного мероприятия от КСК, в соответствии с порядком, установленным в КСК.
Приложение
Протокол
о проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа с участием
__________________________________________________________________________
наименование органа финансового контроля, правоохранительного и иного государственного органа
«___»__________20___г. г. ________________
Контрольно-счетная комиссия Губкинского городского округа и
_____________________________________________________________________________,
наименование органа финансового контроля, правоохранительного и иного государственного органа именуемые в дальнейшем Сторонами, договорились о проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия
«___________________________________________________________________________»,
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие), руководствуясь нижеследующим:
1. Стороны исходят из того, что мероприятие послужит:
_____________________________________________________________________________
указать, например: исполнения доходных и расходных статей бюджета Губкинского городского округа,
_____________________________________________________________________________
муниципального образования, законность и своевременность движения этих средств
_____________________________________________________________________________.
2. При подписании настоящего Протокола определяются:
сроки мероприятия - _____________________________________________________;
лица ответственные за проведение контрольного (экспертно-аналитического)
мероприятия: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
организационные процедуры проведения мероприятия:
_____________________________________________________________________________
указать составляющие подготовительного, основного и заключительного этапов контрольного мероприятия,
_____________________________________________________________________________
требующие согласования
_____________________________________________________________________________;
порядок подготовки, согласования и утверждения программы:
_____________________________________________________________________________
указать: ответственного за подготовку программы мероприятия, порядок согласования, сроки согласования
_____________________________________________________________________________
и утверждения, внесение возможных изменений и т.д.
порядок подготовки и принятия решений по результатам мероприятия, не
регламентированных нормативными правовыми документами Сторон
_____________________________________________________________________________
если таковые необходимы
_____________________________________________________________________________;
3. При проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия
Стороны в пределах своих полномочий договариваются о порядке передачи необходимой информации
__________________________________________________________________________
указать: на каких носителях передается информация, количество экземпляров,
___________________________________________________________________________
сроки передачи с каждого объекта контроля и т.п.
При обмене информацией в рамках настоящего Протокола Стороны
руководствуются законодательством о защите государственной тайны или иной конфиденциальной информации.
4. Стороны при необходимости проводят координационные совещания, по результатам которых принимаются и подписываются решения по контрольному (экспертно-аналитическому) мероприятию.
_____________________________________________________________________________
(указать: тема совещания, место проведения совещания, срок проведения совещания и т. п.)
5. Оформление результатов контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий на объектах осуществляется в форме
_____________________________________________________________________________
акты на объектах контроля
После окончании контрольных действий Стороны информируют друг друга о результатах контрольных действий
_____________________________________________________________________________.
указать: форму, сроки предоставления информации и т. п.
Стороны, при необходимости, проводят консультации в целях обсуждения результатов контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий.
_____________________________________________________________________________
указать: место проведения консультации, сроки проведения, выражение особого мнения
_____________________________________________________________________________;
6. По результатам проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия подготавливается
_____________________________________________________________________________
отчет или иное
_____________________________________________________________________________
порядок подготовки, согласования и утверждения которого осуществляется по согласованию Сторон.
____________________________________________________________________________
указать: ответственного исполнителя отчета, сроки подготовки отчета, сроки согласования и представления
_____________________________________________________________________________
отчета на утверждение, порядок обмена итоговой информацией и документами и т.п.
_____________________________________________________________________________;
Объем и порядок предоставления дополнительных материалов контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий определяются по согласованию между Сторонами.
___________________________________________________________________________
указать: перечень дополнительных материалов,
_____________________________________________________________________________
форму согласования дополнительных материалов, сроки согласования дополнительных материалов и т.п.
7. Все изменения к настоящему Протоколу оформляются дополнениями к Протоколу и подписываются Сторонами.
8. Настоящий Протокол вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до окончания контрольного мероприятия.
Действие Протокола не может быть прекращено во время уже проводимого контрольного мероприятия до его полного завершения.
Датой окончания контрольного мероприятия считается дата доведения итогов руководителям органов законодательной и исполнительной власти Белгородской области в порядке, установленном ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ.
Совершено _________________ в _______________________________________
дата место подписания
в ______ экземплярах.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Губкинского городского округа
______________ __________________
подпись инициалы и фамилия
от ___________________________________
наименование органа
_____________________________________
_____________________________________
должность
______________ __________________
подпись инициалы и фамилия