Губкинский городской округ Белгородской области
органы местного самоуправления

Стандарт «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период»

Утвержден

распоряжением председателя

Контрольно-счетной комиссии

Губкинского городского округа

25 декабря 2019 года № 23

2019 год

Содержание

1.  Общие положения 

2.  Цель, задачи, предмет и объекты предварительного контроля формирования проекта бюджета

3.   Правила  и  процедуры  осуществления  предварительного контроля проекта бюджета   

4.  Структура и основные положения заключения КСП по проекту решения о бюджете  

Приложение 1

Форма распоряжения председателя КСП о проведении экспертизы

проекта решения о бюджете 

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза

проекта  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и  на  плановый  период»  (далее  - Стандарт)  разработан  на  основании  положений  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации,  Федерального  закона  от  07  февраля  2011  года  №  6-ФЗ  «Об  общих принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной  комиссии  Губкинского  городского  округа  Белгородской  области, утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 12 декабря  2011  года  №  3-нпа,  Положения  о  бюджетном  устройстве  и  бюджетном процессе  в  Губкинском  городском округе,  утвержденного  решением Совета

депутатов Губкинского городского округа от 21 марта 2012 года № 8-нпа.

1.2. Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего

государственного  и  муниципального  контроля  для  проведения  контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований,  утвержденных Коллегией Счетной  палатой  Российской  Федерации  (протокол  от  17  октября  2014  г. №  47К  (993))  и  типового  стандарта  внешнего  муниципального  финансового контроля (бюджет) «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 30.11.2018 г. № 6 (63), п. 20.2.5).

1.3.  Настоящий  стандарт  предназначен  для  использования  сотрудниками

Контрольно-счетной комиссии Губкинского  городского  округа  Белгородской области (далее – КСК) при организации предварительного контроля формирования проекта бюджета Губкинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект бюджета), проведения экспертизы проекта решения  Совета  депутатов  Губкинского  городского  округа  о  бюджете городского округа на очередной финансовый год и  на плановый период (далее – проект решения о бюджете) и подготовки соответствующего заключения.

1.4.  Целью  Стандарта  является  определение  общих  требований,  правил  и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета.

1.5. Задачами Стандарта являются определение:

-  целей,  задач,  предмета  и  объектов  предварительного  контроля формирования проекта бюджета;

- порядка осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета;

-  основных  этапов  организации  и  проведения  предварительного  контроля формирования проекта бюджета;

- структуры заключения КСК по проекту решения о бюджете.

1.6. Организация и осуществление экспертизы проекта решения о бюджете проводится в соответствии с планом работы КСК на текущий год и на основании распоряжения председателя КСК. 

Форма  распоряжения  председателя  КСК  о  проведении  экспертизы  проекта решения о бюджете приведена в приложении 1 к настоящему Стандарту.

1.7.  По  вопросам,  порядок  решения  которых  не  урегулирован  Стандартом, решение принимается председателем КСК.

2. Цель, задачи, предмет и объекты предварительного контроля формирования проекта бюджета

2.1.  Целью  проведения  предварительного  контроля  формирования  проекта бюджета  является  определение  достоверности  и  обоснованности  показателей формирования проекта решения о бюджете.

2.2.  Задачами  предварительного  контроля  формирования  проекта  бюджета являются:

- определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым  актам  органов  местного  самоуправления  Губкинского  городского

округа  проекта  решения  о  бюджете,  а  также  документов  и  материалов, представляемых  одновременно  с  ним  в  Совет  депутатов  Губкинского городского округа;

- определение обоснованности и достоверности показателей, содержащихся в проекте  решения  о  бюджете,  документах  и  материалах,  предоставляемых

одновременно с ним;

-  оценка  эффективности  проекта  бюджета  как  инструмента  социально-экономической  политики,  его  соответствия  положениям  послания  Президента Российской Федерации, основным направлениях бюджетной и налоговой политики Губкинского городского округа, бюджетному прогнозу, иным программным документам,  соответствия  условиям  среднесрочного  планирования, ориентированного на конечный результат;

-  оценка  качества  прогнозирования  доходов  бюджета,  расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

2.3. Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета является проект решения Совета депутатов Губкинского городского округа о

бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Совет депутатов Губкинского городского округа, включая прогноз социально-экономического развития  Губкинского  городского  округа,  паспорта  (проекты  паспортов) муниципальных  программ,  а  также  документы,  материалы  и  расчеты  по формированию  проекта  бюджета  и  показателей  прогноза  социально-экономического развития Губкинского городского округа.

2.4.  Объектами  предварительного  контроля  при  формировании  проекта бюджета являются:

департамент  финансов  и  бюджетной  политики  администрации Губкинского городского округа;

главные  распорядители  (распорядители,  получатели)  бюджетных  средств,

главные  администраторы  (администраторы)  доходов  бюджета,  главные

администраторы  (администраторы)  источников  финансирования  дефицита

бюджета, иные участники бюджетного процесса (выборочно);

иные участники бюджетного процесса (выборочно).

3. Правила и процедуры осуществления предварительного контроля  проекта бюджета 

3.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета состоит из

комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа  обоснованности  показателей  проекта  бюджета,  наличия  и  состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения КСК по проекту решения о бюджете.

3.2. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта

бюджета  должно  быть  проверено  и  проанализировано  соответствие  проекта решения  о  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  на  плановый  период  и документов,  представляемых  одновременно  с  ним  в  Совет  депутатов Губкинского городского округа, положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в том числе:

-  проверка  соблюдения  принципов  бюджетной  системы  Российской Федерации, предусмотренных главой 5 БК РФ;

- проверка соблюдения порядка составления проекта бюджета, определенного в главе 20 БК РФ;

- проверка соблюдения требований к составу и содержанию проекта бюджета,

а  также  документов  и  материалов,  представляемых  одновременно  с  проектом бюджета в соответствии со статьей 184.2 БК РФ;

-  проверка  соблюдения требований к основным характеристикам бюджета,

составу показателей, устанавливаемых в соответствии со статьей 184.1 БК РФ;

-  соответствие  порядка  зачисления  налоговых  и  неналоговых  доходов  в

бюджет, определенным в статьях 40, 41, 42, 46, 61.2, 62 и 64 БК РФ.

3.3.  При  осуществлении  предварительного  контроля  формирования

показателей проекта бюджета должно быть проверено и проанализировано:

1) При оценке и анализе доходов бюджета: 

-  обратить  внимание  на  то,  что  доходы  от  использования  имущества, находящегося  в  муниципальной  собственности,  и  платных  услуг,  оказываемых казенными  учреждениями,  средства  безвозмездных  поступлений  и  иной приносящей  доход  деятельности  при  составлении,  утверждении,  исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета;

-  оценить  наиболее  вероятные  объемы  поступлений  доходов  по  каждой подгруппе  налоговых  и  неналоговых  доходов  при  благоприятном  и

неблагоприятном  развитии  макроэкономической  ситуации  в  Губкинском городском округе;

-  проверить  полноту,  достоверность  и  актуальность  данных, использовавшихся  при  прогнозировании  объемов  поступления  по  статьям  и подстатьям налоговых доходов;

-  проанализировать  обоснованность  методик,  применявшихся  для прогнозирования  объемов  поступления  по  статьям  и  подстатьям  неналоговых доходов;

- проверить корректность вычислений, произведенных при прогнозировании неналоговых доходов;

-  проверить  непротиворечивость  данных  о  прогнозируемых  объемах поступлений по подгруппам, статьям и подстатьям неналоговых доходов.

2) При оценке и анализе расходов бюджета обратить внимание на:

-  соблюдение  положений  при  формировании  расходов  бюджетов, установленных  БК  РФ,  согласно  которым  формирование  расходов  бюджетов бюджетной  системы  Российской  Федерации  осуществляется  в  соответствии  с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской  Федерации  разграничением  полномочий  федеральных  органов государственной  власти,  органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации  и  органов  местного  самоуправления  и  исполнение  которых  должно происходить  в  очередном  финансовом  году  и  плановом  периоде  за  счет  средств соответствующих бюджетов; 

-  соблюдение  правил  формирования  планового  реестра  расходных обязательств в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств,  полноты  общей  информации  о  расходных  обязательствах,  полноты распределения  расходов  между  типами  расходных  обязательств  главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств; 

- обеспеченность финансирования расходных обязательств, закрепленных в плановом  реестре  расходных  обязательств  главных  распорядителей  бюджетных средств;

-  обоснование  бюджетных  ассигнований  в  части  сроков  предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период; охвата в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год  и  на  плановый  период  показателями  непосредственных  результатов (пояснительными  записками)  сумм  ассигнований,  доведенных  органом, организующим  исполнение  бюджета,  в  качестве  предельных  объемов  в  ходе составления  проекта  бюджета;  устойчивости  системы  показателей непосредственных результатов; 

-  соблюдение  требований  по  формированию  муниципального  задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд  в соответствии с БК РФ в части наличия выписки из реестра расходных  обязательств,  исполнение  которых  необходимо  для  выполнения муниципального  задания,  определения  потребителей  муниципальных  услуг (физические  и  (или)  юридические  лица),  требований  к  объему  и  качеству муниципальных услуг, порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц, порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги, порядка  контроля  за  исполнением    муниципального  задания,  в  том  числе  его досрочного прекращения, требований к отчетности об исполнении муниципального задания;

-  анализ  субсидий  и  расчетно-нормативных  расходов,  направляемых  на финансовое  обеспечение  муниципальных  заданий  по  оказанию  услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.

3) При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов.

4)  При  оценке  и  анализе  источников  финансирования  дефицита  бюджета, муниципального  долга  отразить  соблюдение  требований  БК  РФ  по  полноте

отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, по  управлению  муниципальным  долгом  и  соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципалитета.

3.4.  Основой  осуществления  предварительного  контроля  формирования проекта бюджета являются:

- сравнительный анализ соответствия проекта бюджета положениям послания Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской 

Федерации, прогнозу социально-экономического развития, основным приоритетам муниципальной  социально-экономической  политики,  целям  и  задачам, определенным  в  Основных  направлениях  бюджетной  и  налоговой  политики Губкинского городского округа;

- сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета расчетов показателей  установленным  нормативам  и  действующим  методическим

рекомендациям;

-  сравнительный  анализ  динамики  показателей  исполнения  бюджета Губкинского городского округа за прошедший год, ожидаемого исполнения на

текущий год и запланированных показателей на очередной финансовый год;

- анализ информации, полученной по запросам КСК.

3.5.  Методические  подходы  к  осуществлению  предварительного  контроля формирования проекта бюджета по основным вопросам состоят в следующем:

1)  Проверка  и  анализ  обоснованности  макроэкономических  показателей прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа

на  среднесрочный  период  должны  осуществляться  исходя  из  сопоставления фактических  показателей  социально-экономического  развития  муниципального образования за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного года и планового периода.

При  этом  должно  быть  проанализировано  состояние  нормативно-методической  базы  стратегического  планирования  с  точки  зрения  соответствия действующим  законодательным  актам  и  возможности  получения  достоверных макроэкономических  показателей,  содержащихся  в  прогнозе  социально-экономического  развития  Губкинского  городского  округа  на  очередной финансовый  год  и  на  плановый  период.  При  отсутствии  утвержденных  методик расчета  показателей  прогноза  социально-экономического  развития  городского округа  анализируются  фактически  используемые  методические  приемы  и технологии прогнозирования макроэкономических показателей, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности,  индекс  потребительских  цен,    показатели,  характеризующие изменение  жизненного  уровня  населения,  и  иных  факторов,  влияющих  на формирование доходной базы  бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде. 

Анализ  достоверности  показателей  прогноза  социально-экономического развития  Губкинского  городского  округа  на  соответствие  основным показателям  сценарных  условий  прогноза  социально-экономического  развития Российской Федерации и Белгородской области. 

2)  Проверка  и  анализ  обоснованности  формирования  показателей  проекта бюджета осуществляются с учетом информации по муниципальным программам, представленным главными распорядителями бюджетных средств в аналитическом виде, в результате которых следует дать оценку:

-  планируемым  целям  и  задачам  деятельности  субъектов  бюджетного планирования  на  основе  анализа  их  соответствия  приоритетам,  целям  и  задачам, поставленным на очередной финансовый год и на плановый период;

-  степени  обоснованности  целей  и  тактических  задач,  их  соответствию приоритетам политики и функциям муниципалитета;

-  сбалансированности  целей  и  тактических  задач,  сопоставимости  их масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объему расходных обязательств;

- обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов, в том числе  в  разрезе  главных  администраторов  доходов  бюджета  Губкинского

городского округа;

-  обоснованности  действующих  расходных  обязательств  субъектов бюджетного  планирования,  а  также  обоснованности  и  целесообразности принимаемых  бюджетных  обязательств  субъектов  бюджетного  планирования  на основе анализа программ. 

3)  Проверка  и  анализ  обоснованности  и  достоверности  доходных  статей проекта бюджета должны предусматривать:

- сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета,  утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

-  анализ  федеральных  законов  о  внесении  изменений  в  законодательство

Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах,  вступающих  в  силу  в  очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах,  учтенных  в  расчетах  доходной  базы бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета;

-  анализ  законодательства  Белгородской  области  о  налогах  и  сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов Белгородской области об изменении законодательства субъекта о налогах и сборах, учтенных в расчетах  доходной  базы  бюджета,  последствий  влияния  изменений законодательства на доходы бюджета;

- анализ нормативных правовых актов Губкинского городского округа о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета;

-  факторный  анализ  изменения  доходных  источников  проекта  бюджета  по сравнению с их оценкой в текущем году;

- сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

-  оценку  обоснованности  расчетов  иных  доходов  в  части  дивидендов  по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности Губкинского  городского  округа,  доходов  от  сдачи  в  аренду  имущества, находящегося  в  муниципальной  собственности,  доходов  от  перечисления  части прибыли,  остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных  обязательных  платежей муниципальных унитарных предприятий;

-  оценку  методологических  подходов,  применяемых  администраторами

доходов  при  расчете  прогнозных  объемов  поступлений,  в  том  числе  проверку наличия методик прогнозирования поступлений доходов бюджета и их соответствия требованиям,  установленным  постановлением  Правительства  Российской Федерации  от  23  июня  2016  года  №  574  «Об  общих  требованиях  к  методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

- проверку соответствия показателей прогноза поступлений доходов проекта бюджета показателям обоснований прогноза поступления доходов, представленных администраторами доходов бюджета;

-  проверку  обоснованности  расчета  налоговых  доходов  –  налоговой  базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой при расчете, суммы налоговых вычетов,  уровня  собираемости  по  налогам  и  другим  платежам,  формирующим доходы бюджета;

-  проверку  и  анализ  качества  формирования  администраторами  доходов бюджета обоснований прогноза поступлений доходов.

4) Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета должна предусматривать:

-  сопоставление  динамики  общего  объема  расходов,  расходов  в  разрезе

единых  для  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации  разделов  и подразделов  классификации  расходов  бюджетов  и  субъектов  бюджетного планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных  решением  о  бюджете  и  ожидаемых  за  текущий  год,  фактических расходов  бюджета  за  предыдущий  год,  анализ  увеличения  или  сокращения утвержденных расходов планового периода;

-  анализ  действующих  и  принимаемых  расходных  обязательств Губкинского  городского  округа  и  субъектов  бюджетного  планирования,  их сопоставление  с  поставленными  целями  и  задачами,  и  прогнозируемой  оценкой результативности проектируемых расходов (с примерами по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета);

-  анализ  бюджетных  ассигнований,  направляемых  на  исполнение муниципальных программ;

-  анализ  бюджетных  ассигнований,  направляемых  на  исполнение непрограммных направлений деятельности;

-  проверка  обоснованности  бюджетных  ассигнований  на  осуществление взносов  в  уставные  капиталы  юридических  лиц  и  имущественных  взносов  в муниципальные учреждения. 

5)  Проверка  и  анализ  обоснованности  и  достоверности  формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

- анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом;

- сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.

6)  Проверка  и  анализ  обоснованности  и  достоверности  формирования источников  финансирования  дефицита  бюджета  и  предельных  размеров

муниципального долга в проекте бюджета должны предусматривать:

-  сопоставление  динамики  средств  на  погашение  муниципального  долга,

предусмотренных в проекте бюджета, с аналогичными показателями за отчетный финансовый  год,  утвержденными  и  ожидаемыми  показателями  текущего  года,  а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

-  оценку  обоснованности  и  достоверности  предельных  размеров муниципального  долга,  изменения  его  структуры,  расходов  на  погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;

-  оценку  обоснованности  формирования  источников  внутреннего финансирования  дефицита  бюджета  и  структуры  источников  финансирования дефицита бюджета.

3.6. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета предусматривает следующие этапы работы:

1 этап:

- анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период;

- анализ исполнения программ приватизации муниципального имущества и основных  направлений  приватизации  муниципального  имущества  (проекта

программы приватизации муниципального имущества);

- анализ проектов обоснований бюджетных ассигнований на финансовый год и на плановый период;

- экспертиза проектов муниципальных программ;

-  анализ  нормативных  правовых  актов,  регулирующих  расходные обязательства муниципального образования;

2 этап:

-  анализ  итогов  социально-экономического  развития  Губкинского городского округа;

- проверка и анализ обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей  социально-экономического  развития  Губкинского  городского

округа на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования;

-  проверка  и  анализ  обоснованности  формирования  проекта  бюджета  на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;

- анализ основных характеристик проекта бюджета и расходов бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, ведомственной структуре, а также на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов;

- анализ и оценка обоснованности материалов, представленных одновременно с проектом бюджета;

- анализ программ внутренних и внешних заимствований и предоставления

муниципальных гарантий;

3 этап:

- подготовка заключения КСК;

-  направление  заключения  КСК  в  Совет  депутатов  Губкинского городского округа.

3.7.  При  необходимости  может  проводиться  проверка  и  анализ обоснованности формирования проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической  базы  его  формирования  конкретных  субъектов  бюджетного планирования, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса.

4. Структура и основные положения заключения КСК по проекту решения о бюджете 

4.1. Заключение КСК по проекту  решения о бюджете подготавливается на 

основе:

- результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;

- итогов проверки и анализа проекта решения о бюджете;

-  итогов  проверки  и  анализа  материалов  и  документов,  представленных администрацией  Губкинского  городского  округа  с  проектом  решения  о

бюджете в соответствии с БК РФ; 

-  результатов  оперативного  контроля  за  исполнением  бюджета  за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений КСК на проекты решений  Совета  депутатов  Губкинского  городского  округа  об  исполнении бюджета Губкинского городского округа за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;

-  анализа  статистической  и  иной  информации  о  социально-экономическом развитии  и  финансовом  положении  Губкинского  городского  округа  за предыдущие годы и истекший период текущего года;

- анализа информации, полученной по запросам КСК.

4.2. Заключение КСК по проекту решения о бюджете состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

Соблюдение требований бюджетного законодательства при предоставлении проекта решения (сроки предоставления).

Соответствие  структуры  проекта  бюджета  требованиям  бюджетного законодательства,  перечень  и  содержание  документов,  представленных

одновременно с ним.

Принятие муниципальных правовых актов для разработки проекта бюджета Губкинского  городского  округа.  Соблюдение  правовой  основы  подготовки

заключения.

2.  Показатели  прогноза  социально-экономического  развития.

Соответствие  прогноза  социально-экономического  развития  бюджетному законодательству. 

Сравнительный  анализ  параметров  прогноза  социально-экономического развития  и  показателей,  применявшихся  при  формировании  проекта  бюджета,  а также  анализ  основных  характеристик  Бюджетного  прогноза  Губкинского городского округа на долгосрочный период.

3. Общая характеристика проекта бюджета.

Сравнительный анализ параметров, первоначально утвержденных решением о  бюджете,  параметров  бюджета  в  редакции  решения,  действующего  на  момент рассмотрения проекта бюджета, ожидаемых итогов исполнения бюджета за текущий год, прогнозных параметров на очередной финансовый год и на плановый период. 

Оценка  динамики  основных  показателей,  сбалансированности  проекта бюджета, соответствия БК РФ. 

Экспертиза текстовой части проекта бюджета.

Соблюдение  предельного  объема  дефицита.  Структура  источников финансирования дефицита бюджета города. 

4. Основные характеристики и структурные особенности доходной части бюджета.

Анализ данных проекта бюджета по объёмам, составу и структуре доходов бюджета.

Соотношения  собственных  доходов  и  безвозмездных  перечислений, изменение этих отношений по годам.

Влияние изменений налогово-бюджетного законодательства РФ на доходную часть бюджета.

5.  Основные  характеристики  и  структурные  особенности  расходной части бюджета.

Общая  характеристика  расходной  части  бюджета,  ее  структура,  объем  и направленность.

Сравнительный анализ прогноза бюджета по ведомственной классификации

расходов, разделам расходов с плановыми назначениями и ожидаемым исполнением бюджета текущего года.

Анализ  соответствия  применения  бюджетной  классификации  при составлении проекта бюджета.

Анализ формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных программ и непрограммных мероприятий.

Анализ формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения  муниципальных  заданий  на  оказание  муниципальных  услуг

муниципальными бюджетными и автономными учреждениями; на предоставление субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания.

Анализ  формирования  бюджетных  ассигнований  на  осуществление капитальных вложений и проведение капитальных ремонтов.

Анализ  соответствия  объема  средств  резервного  фонда  бюджета действующему законодательству.

6. Анализ состояния муниципального долга, програ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie