Губкинский городской округ Белгородской области
органы местного самоуправления

«Наличные на кассе»

Сервис «Наличные на кассе» позволяет людям снимать небольшие суммы наличных не в банкомате, а на кассе вашего магазина при покупке
«Наличные на кассе».

Порядок присоединения торгово-сервисных предприятий (ТСП) к оказанию услуги «наличные на кассе» (выдача наличных денег держателям банковских
платежных карт на кассах при совершении покупки).

Тысячи владельцев ТСП уже оценили конкурентные преимущества, которые получает их бизнес благодаря услуге «наличные на кассе»:

  • привлечение новых и удержание старых клиентов за счёт расширения сервиса предоставляемых услуг;
  • получение дополнительного дохода (банк выплачивает вознаграждение);
  • увеличение объёма продаж, так как услуга «наличные на кассе» возможна только с покупкой;
  • снижение издержек на инкассацию;
  • возможность участия в мотивационных программах банка.

Владельцы ТСП должны обеспечить:

  • обучение персонала (банк и поставщик кассового программного обеспечения (ПО) предоставляют инструкции и описание функционала);
  • консультирование покупателей по условиям проведения операции «наличные на кассе» до момента проведения операции;
  • отражение в бухгалтерском и налоговом учёте деятельности банковского платёжного агента (БПА);
  • прохождение периодической проверки по требованию банка.

Для того чтобы начать предоставлять услугу населению по выдаче наличных на кассе, ТСП необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Иметь действующий/заключить договор эквайринга;
  2. Заключить типовой договор с банком о выполнении функций БПА по выдаче наличных денежных средств (не может быть в форме дополнительного соглашения при наличии договора торгового эквайринга);
  3. Зарегистрировать в Федеральной налоговой службе (далее – ФНС) вид деятельности с кодом ОКВЭД 66.19 «Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения» (используемая контрольно-кассовая техника (ККТ) также должна быть зарегистрирована в ФНС);
  4. Провести настройку ККТ (кассового ПО);
  5. Разместить в помещении ТСП в уголке потребителя информацию о деятельности БПА, необходимую клиентам.

После заключения договора БПА банк, в зависимости от модели оборудования, установленного в ТСП в рамках договора торгового эквайринга, либо удаленно обновляет ПО, либо заменяет оборудование на модель, поддерживающую необходимый функционал. Банк уведомляет ТСП о необходимости доработки кассового ПО и, по желанию ТСП, подключает предоставленное оборудование к кассе. В случаях, когда ТСП использует какие-то иные модели кассового оборудования, не из числа рекомендованных банком, банк не проводит доработку кассового ПО, но может оказать поддержку при взаимодействии между ТСП и обслуживающей организацией, дорабатывающей кассовое ПО.

Банк даёт рекомендации и общую информацию по работе при оказании услуги БПА. ТСП самостоятельно организует подготовку и обучение персонала на основании информации, полученной от банка и обслуживающей организации, предоставляющей кассовое ПО.

Банк контролирует соблюдение ТСП требований Договора о выполнении функций БПА, а также требований действующего законодательства к деятельности ТСП в качестве БПА. Контроль может проводиться в том числе удаленно.


Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике