Основное правило безопасности – знать и помнить о том, что большинство опасных ситуаций возникает при пренебрежении правилами. Задача взрослых – объяснить ребёнку, как действовать в той или иной ситуации.
Для начала нужно провести анализ и обдумать ответы на некоторые вопросы, которые можно и нужно задавать самим родителям, старшим дошкольникам и младшим школьникам.
Примерные вопросы:
- может ли ребенок сказать «НЕТ» взрослому человеку? Неважно, дошкольник ребенок или нет, важно может он это сделать или нет?
- может ли ребенок отклонить вызов, если его вызывают на спор?
- знает ли ваш ребенок фамилию, имя, свой адрес?
- сможет ли он сам позвонить в полицию?
- если у ребенка что-то вызывает опасения, сможет ли он ГРОМКО закричать?
Помните, что ребёнку не хватит двух-трех раз, часто нужны десятки повторений. Нужно учить ребёнка общаться с людьми и важно, чтобы ребёнок отличал своих от чужих.
Все эти ситуации лучше проиграть с игрушками. Как должен был поступить мишка в этой ситуации? Что он должен был сделать?
Установите правила поведения. Лучше, чтобы ребёнок играл в зоне вашей видимости. Если он хочет поиграть в другом месте, то пусть предупреждает вас об этом.
Мы все хотим, чтобы наши дети были коммуникабельными и общительными, но делать это они должны с разрешения родителей. Детки очень доверчивы, ведь чаще всего они общаются с членами семьи и думают, что все взрослые хорошие люди, а это не всегда так. Специалисты территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав напоминают, что детской безопасности много не бывает.
Давайте любить и беречь детей вместе!