Согласно ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе, осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
С 06.04.2024 Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части санкций за административные правонарушения в сфере рекламы.
Так, в статью 14.3 КоАП РФ пунктом 4.3 дополнены санкции за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. За установленные нарушения предусмотрены штрафы для должностных лиц от 20 до 100 тысяч рублей, для организаций от 300 тысяч до 1 млн рублей.
Изменения также коснулись пункта 6 статьи 14.3 КоАП, если в рекламе есть процентные ставки, но нет диапазона полной стоимости кредита (займа) или он указан неправильно, то за установленные нарушения предусмотрены штрафы для должностных лиц от 40 тысяч рублей до 100 тыс. руб., для организаций от 600 тысяч рублей до 1,6 миллион рублей.
К субъектам за допущенные административные правонарушения в сфере рекламы помимо банков отнесли микрофинансовые организации.
- Главная
- Для жителей
- Информация Федеральных структур
- Прокуратура
- Прокуратура
Новые санкции за административные правонарушения в сфере рекламы
26 ноября 2024, 15:32