В 2024 году Всемирная неделя качества проходила в период с 11 по 17 ноября, День качества - 14 ноября. Мероприятия текущего года проводились под девизом «Россия - страна со знаком качества!».
В целях реализации плана мероприятий Стратегии развития системы защиты прав потребителей в Губкинском городском округе на 2021 - 2030 годы, утвержденного постановлением администрации Губкинского городского округа от 30 сентября 2020 года № 1387-па и в рамках празднования Всемирной недели качества и Дня качества, в период с 11 по 17 ноября 2024 года, управлением потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей администрации Губкинского городского округа, совместно с управлением образования администрации Губкинского городского округа, ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж», центром правовой и социальной информации «Централизованная библиотечная система №1 Губкинского городского округа», территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе, крупными предприятиями торговли, общественного питания организовано проведение мероприятий, направленных на привлечение внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг, воспитанию грамотного потребителя.
Мероприятия прошли под девизом «Россия - страна со знаком качества!».
В указанный период во всех общеобразовательных учреждениях Губкинского городского округа для учащихся, в соответствии с возрастом, проведены тематические классные часы, уроки-презентации беседы, на которых рассматривались проблемы качества товаров и услуг, связь качества с уровнем жизни, сохранением окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта. В отдельных школах проведено анкетирование по вопросам качества предоставления образовательных услуг.
На мероприятиях учащиеся познакомились с примерами возможной проверки качества товаров и услуг, обсудили основные составляющие качества жизни (окружающая среда и экология, социальная сфера и отношения, здоровый образ жизни, семейные ценности и традиции). Для старшеклассников актуальными стали уроки на тему «Качество общения в сети Интернет», проведенные в формате групповой работы. Для наглядных восприятий материала, педагогами, при участии старшеклассников, подготовлены видеоролики и презентации по соответствующей тематике.
Проведение мероприятий в целом было направлено на формирование активной позиции учащихся по отношению к собственному здоровью, а также качеству приобретаемых товаров и услуг, улучшению качества жизни в целом.
Специалистами МБУК «Централизованная библиотечная система №1» подготовлена и проведена информационная беседа «Качество для всех – качество каждого», проведен познавательный час «Финансы и закон», вечер вопросов и ответов «Со знаком качества», состоялся актуальный диалог «Качество жизни: слагаемые события», школьникам была представлена книжная выставка по названием «Знак качества», где были собраны материалы, посвященные вопросам защиты прав потребителей, также прошли выставки в библиотеках колледжа, конкурс стенгазет.
Всего в мероприятиях, приуроченных к Всемирной неделе качества и Дню качества, приняли участие 95 учащихся и студентов (фотоматериалы прилагаются).
Специалисты библиотеки – филиала № 3 организовали и провели для учащихся 10-х классов образовательного комплекса «Перспектива» правовую дискуссию «Защита прав потребителей через качество товаров и услуг».
На мероприятие с молодежью была приглашена главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе Коваленко Е.С.
Школьники с интересом знакомились с материалами, основных направлений службы и конкретными примерами из практики по каким вопросам обращались к ним их ровесники по составлению претензии и защите прав потребителей. Совершили виртуальное путешествие по сайту Роскачества, познакомились с полезными мобильными приложениями, по оценке качества товаров.
В рамках Недели и Дня качества приняли активное участие преподаватели и студенты ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж».
Преподаватели организовали и провели внеклассное мероприятие «История РЖД. Путешествие во времени»; Знакомство с сайтом Takzdorovo.ru – это официальный портал Минздрава России, где можно найти информацию, подтвержденную современными исследованиями.
В рамках недели качества проведен открытый урок по теме «Настоящее и будущее Российских железных дорог». Педагог-психолог провела беседу по теме: «Безопасность студентов в сети Интернет». Обучающиеся в форме деловой игры познакомились с основными «ловушками» для покупателей, которые нас подстерегают. Защита наших прав стала темой внеклассного мероприятия для группы ТАМ-24т. Обучающиеся решали ситуационные задачи, работая попарно. В рамках недели информационной безопасности был проведен онлайн опрос в сообществе ОГАПОУ ГГПК, также организованы экскурсии на якорные предприятия для групп 4-го курса. Всего в мероприятиях было задействовано 506 слушателей.
В торговом центре «Европа», супермаркетах АО ФМ «Губкинский мясокомбинат» в период празднования Недели качества организованы выставки - дегустации молочной, колбасной, хлебобулочной и др. продукции марок торговых сетей и собственного производства. По результатам дегустации покупатели выразили много положительных откликов на представленную продукцию, в частности по соотношению цены к качеству. В мероприятиях учувствовали около 2000 человек.
Создавая собственные линейки продукции, торговое предприятие получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением. В частности, такие товары могут стоить на 20% дешевле аналогов, благодаря снижению затрат на рекламу и маркетинг.
В подразделениях предприятия общественного питания ООО «ТПО» (Торгово-производственное объединение) проведена потребительская конференция с дегустацией молочной продукции от одного из поставщиков - производителей Белгородской области. Сотрудники предприятия - изготовителя рассказали о достоинствах и полезных свойствах, произведенных ими сыра, творога, сметаны и масла. Всё это можно было попробовать и оставить свои пожелания и замечания.
Всего в выставках и дегустациях приняли участие порядка 3200 человек.
Кроме того, в предприятиях сферы потребительского рынка проведены опросы - анкетирования среди покупателей по определению лучшего сотрудника предприятия.
По итогу всех проведенных мероприятий мы видим, что одна из основных целей Всемирной недели качества и Дня качества – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг, воспитание грамотного потребителя достигнута. Но всегда есть к чему стремиться, и работа в данном направлении будет продолжена.
- Главная
- Деятельность
- Направления деятельности
- Защита прав потребителей
- Информация для населения
- Информация для населения
Итоги празднования Всемирного Дня и недели качества
18 ноября 2024, 16:43