Муниципальная собственность - это экономическая основа местного самоуправления.
Для управления муниципальным имуществом Губкинского городского округа постановлением главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района от 18 января 2008 г. № 15 учрежден комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа с правами юридического лица.
Руководителем Комитета является председатель. Комитет осуществляет свою деятельность на основании положения о Комитете, утвержденного решением тридцать восьмой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа от 29 июня 2016 года № 6.
Цель деятельности Комитета:
- осуществление полномочий по обеспечению сохранности, восстановления и рационального использования объектов муниципальной собственности;
- пополнение доходной части местного бюджета за счет средств от аренды и приватизации объектов недвижимого имущества.
Задачи Комитета:
- решение вопросов местного значения муниципального образования Губкинский городской округ в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, учреждениями, организациями;
- подготовка и выполнение мероприятий по повышению эффективности использования земель;
- развитие и совершенствование имущественно-земельных отношений;
- защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных и земельных интересов Губкинского городского округа;
- создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и земельных участков в пределах границ муниципального образования Губкинский городской округ, контроля за их исполнением;
- разработка и реализация программ, связанных с регулированием имущественно-земельных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом и земельными ресурсами.
Основные функции Комитета:
- управление муниципальным комплексом;
- работа с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- приватизация муниципального имущества;
- распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа.